Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори – система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами системы являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.
Для нашего центра следующие характеристики метода Монтессори особенно важны:
• Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов.
• Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя.
• Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори.
• Свобода передвижений по классу.
• Специально подготовленные Монтессори-педагоги.
Дети занимаются в помещениях, где все организовали для их самостоятельных игр и занятий. У каждой вещи свое место, на которое ее нужно вернуть. Дети знают, что после игр их ожидает уборка, и потом уже ставят все на место без напоминаний взрослых.

Миша (7 лет):
Там есть три помещения. Это квадрат, прямоугольник и опять квадрат. Нам воспитатели рассказывают про всякие интересные, и даже важные вещи.
Занятия проводят разные воспитатели и иногда дети. Мы садимся на коврик в круг, передаем друг другу мяч, называем время года и день недели. Это и называется "круг".
Затем мы должны выбрать себе работу. Сначала мы выбираем коврик. Они синие или зеленые. А ещё есть большие. Я люблю зеленые. Они нужны чтобы на них сидеть на полу и работать. Каждый должен выбрать свой коврик и работать только на нем. Можно ещё работать за столом.
На занятиях мы выполняем разные работы и задания на листочках. Малыши обводят цифры и буквы. И рамочки. Рамочки потом украшают. Ещё есть "магический материал". Это коробочка с разными буквами. Маша её переворачивает и высыпает буквы. (Маша это наш воспитатель). Мы находим буквы, которые она говорит. Самое прикольное это то, что из этих букв потом нужно составить слова и предложения.
На занятиях мы проводим опыты. Могут быть эксперименты.
Дети готовят доклады и рассказывают их друг другу. О рыбах, птицах, насекомых и про органы человека. Про овощи ещё. Я делал доклад про морковку.
Если кто-то не понимает, как работать, воспитатели помогают им. "Подготовке" помогать не нужно. Мы сами все знаем.
Бывает, что одну работу хотят все. Тогда нужно ждать, когда другой закончит работу, положит на полочку и тогда только взять.
Больше всего мне нравятся опыты. Мне заниматься не трудно. Мне нравится.
У нас хорошие воспитатели. Они взрослые. Маша, Оля и Елена. Маша добрая. Она нас любит. Она веселая. Маша часто улыбается. Оля "круг" не ведет. Она смотрит. Она помогает тем, кто не знает, что нужно делать. Кто просит помочь. Оля доброжелательная. Лена тоже очень хорошая. Они трое хорошие. Плохих нет. Если кто-нибудь балуется, то бывают строгие. Потому что кто балуется, мешает другим заниматься.
Когда занятие заканчивается, то Маша звонит в колокольчик. Значит нужно убрать свою работу на место и коврик на место. А потом только идти играть. Или на другое занятие.


Обучение грамоте

На уроках дети в игровой форме расширяют свой словарный запас, узнают новые слова и учатся употреблять их правильно. Дети учатся слушать внимательно, пересказывать и отвечать на вопросы по тексту. Мы знакомим детей с разнообразными понятиями, с принципами образования новых слов, со словами-синонимами, антонимами и т.д.
В старших группах дети занимаются фонематическими вопросами – делят слова на слоги, определяют ударные, делят звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Если есть желание, дети учатся читать и готовят руку к письму.
При необходимости, наш педагог проводит с ребёнком индивидуальные логопедические занятия.

Дима (7 лет):
Светлана Сергеевна ведет у нас развитие речи. Она красивая, комфортабельная (пять из пяти). Мы иногда играем, например: "Летела корова, уронила слово, какое слово уронила корова?"
На занятиях мне нравится только играть. Мы работаем с карандашами, в тетрадках, ещё мы пишем диктанты, делаем точки и всякие узоры.
Мне больше всего понравились диктанты. Если мы играем, то выходим из-за парт, а так все занятия сидим за партами. Все занятия проходят одинаково, всегда всё разное. В первые дни было трудно на занятиях, на самом деле у меня мозги горели, когда я не знал, что делать, и я звал Светлану Сергеевну. Она подсказывала. Теперь только иногда зову.
Мне нравятся, когда сложные задания, а когда легкие – не нравятся. Ей нравится нас учить. У неё получается учить и маленьких и подготовку. Такую учительницу редко встретишь, мне с ней удобно. Я думаю, в нашей группе её все любят.


Музыкальные занятия по педагогической концепции Карла Орфа

Карл Орф, немецкий композитор и музыкальный педагог, заботился не только о музыкальном воспитании как таковом, но и ставил вопрос значительно шире – о воспитания творческой личности. Он сделал акцент на развитии воображения, независимости мышления, умении изобретать и находить новые неожиданные пути в разрешении встающих проблем. Одновременно Орф предлагал взглянуть на музыкальное воспитание шире, чем просто традиционное приобщение детей к исполнению и слушанию музыки профессиональной традиции.
Занятие "Музицирование", а если быть более точным – "Элементарное Музицирование и Движение" предполагает новую модель организации детского музыкального творчества.
Что есть в этом нового? В особой организации педагогического процесса, в понимании неразрывности движения, музыки, слова. Такой процесс даёт возможность детям выражать себя через игру на музыкальных инструментах, создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки. Предмет "Музицирование" находится в тесной связи с другими предметами детского сада. Часто мы обращаемся к художникам для того, чтобы воплотить наши идеи в совместном творчестве: дети мастерят рыб для "Аквариума" Сен-Санса, делают макеты небольших львов для "Королевского марша льва" Сен-Санса, готовят яркие Солнышки для разных летних песенок, изготавливают и разукрашивают небольшие плоские барабанчики для своих друзей-малышей из младших групп.
В традиции занятий "Элементарное Музицирование и Движение" устраивать каждый год родительскую "Мастерскую", на которой родители готовят своим детям из подручного материала разнообразные музыкальные инструменты, или "чинят" те инструменты, которые требуют реставрации.

Полина (7 лет):
Занятие ведет Ирина Петровна, она иногда добрая, иногда ругается. Учит она очень интересно, она придумывает очень интересные музыкальные игры.
На занятии мы играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры, разучиваем песенки всякие.
Мне особенно нравится играть на музыкальных инструментах и учить новые песни. Не нравится, когда Ирина Петровна ругается и отвлекается от песни на других людей, которые вредничают.
Больше всего нравится, когда есть возможность играть на флейте, если это постоянные инструменты, то это ксилофон.
У нас есть традиция на занятии, мы всегда в конце поем одну и ту же прощальную песню, без нее никак, тогда нас никто не отпускает.
На занятии обычно мне легко, немножко трудно иногда подбирать ритм, не всегда так легко.


Вокал

На занятиях дети учатся петь. Вместе разучивают тематические песни к общим мероприятиям или темам, наиболее удачные из них потом представляют на сцене на праздниках.

Иванка (7 лет):
Занятия ведёт Ольга Борисовна – она очень красивая. Она очень познавательная, умная. С ней весело.
Мы учим песни. Нравится много разных песен. Не нравится, когда мальчишки балуются на занятиях. Но Ян не балуется, точно, Ян поёт, правда.
Мы учимся с микрофоном петь. Мы на стульчиках сидим или стоя поем. Под песню учим движения. Каждое занятие проходит по-разному. На занятии мне легко.


Игра на музыкальных инструментах (дополнительное занятие)

В старших группах желающие могут учиться играть на музыкальных инструментах – флейта или фортепиано. Занятия индивидуальные или в маленьких группах.

Милана (7 лет):
Музыкальное занятие ведет Шестопалова Ирина Петровна. Она добрая, разговаривает с нами ласковым голосом.
На занятиях мы учимся играть на флейте и ещё выкладывать скрипичный ключ из веревочки, а также различные мелодии из специальных материалов.
В начале занятия мы делаем разминку, сочиняя песенки или играя музыку, которую учили на прошлом уроке. Ещё мы часто играем в "Эхо". Ирина Петровна проигрывает на флейте ноты, например "ля-ми-ми", а мы должны повторить за ней.
У меня не всегда получается правильно попасть пальчиками по отверстиям и тогда получается совсем другой звук. Но я не расстраиваюсь, так как Ирина Петровна говорит, что обязательно нужно стараться и быть внимательной. Так и есть, со второго или третьего раза получается уже правильно.
Мне очень нравится играть песенку "Как под горкой, под горой". Она веселая и танцевальная. Раньше я думала, что научиться играть на флейте это очень сложно, но на самом деле довольно просто.


Хореография

Занятия направлены на развитие у детей музыкально-ритмических способностей и восприятия музыкальных произведений, а так же на развитие координации движений и познание окружающего мира. Помимо этого, ребята учатся выражать чувства, помогают друг другу при выполнении игровых заданий – получают ни с чем несравнимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым посредством музыки.

Ян (6 лет):
Занятия ведёт Настя, её так зовут. Она хорошая, добрая, весёлая, учит нас танцевать и играет в игры с нами. Она не сильно ругается, не часто … она спокойная.
Наверное, ей нравится нас учить. Она вот так смотрит, как мы делаем и, мне кажется, ей нравится, потому что всем своя работа должна нравиться.
Мне нравится, что танцы у нас красивые получаются. Сначала мы учимся, а потом уже красиво танцуем.
Первым делом на уроке делаем поклон, иногда разминку. На разминке, например, прыгаем, хлопаем, каждый показывает что-нибудь своё и все повторяют.
Настя придумывает какие-нибудь движения, а мы потом учимся, и получается танец. Сначала полтанца, потом ещё пол-, потом ещё пол- и так весь танец. Когда занятие заканчивается тоже делаем поклон.
На занятиях мне не было трудно. Задания выполнять нравится, потому что их весело делать. Особенно нравится на занятиях то, что можно поиграть в «акулу», в «филина» или «русалки и пираты».
Мне бы хотелось выучить ещё какие-нибудь танцы. Например, сиртаки, чечётку и рок-н-ролл.


ИЗО

Уникальна концепция занятия, которая позволяют ребёнку пройти собственную изобразительную и вообще творческую эволюцию. С одной стороны ребёнок делает на занятии только то, что в состоянии сделать сам; с другой стороны знакомится с разнообразными материалами и техниками в изобразительном искусстве, а кроме того с явлениями окружающего мира. Занятие связано тематически с другими занятиями и традиционными мероприятиями в садике. Всё это позволяет ребёнку формировать целостную картину мира и учиться реализовывать свои идеи на практике.
Не факт, что ребёнок станет после посещения занятий художником, но творческий подход к решению жизненных задач может стать органичной составляющей его личности.
Ведёт занятия Набока Ирина – автор концепции и архитектор.

Арина (7 лет):
ИЗО это мой самый любимый предмет, потому что я очень люблю рисовать. Изо ведёт Ира, она даёт нам интересные задания. Ира ходит с распущенными волосами, она добрая и вежливая, потому что её мама правильно воспитала. Ира точно любит с нами заниматься, потому что все всё знает про рисунки и поделки. Нам с ней очень повезло и на уроке весело.
Она добрая, иногда строгая.
В начале занятия Ира рассказывает, что мы будем делать. Потом раздаёт всякие там нужные предметы, всё для поделки или рисунка, и мы начинаем творить. Занятия мне очень нравятся.
Постоянно рисуем что то новое или делаем поделки. Мы рисуем: карандашами, красками, мелками, даже песком и бумагой (отрывали кусочки бумаги и приклеивали, делали небо, солнце, и даже зиму). Мне не бывает сложно, только иногда руки пачкаются в клею или красках.


Мультипликация

Мультфильмы любят все, потому что когда персонаж оживает, это похоже на волшебство!
На уроках анимации, мы с детьми учимся быть волшебниками! Мы делаем мультики! Мультипликация очень близка детскому миру, так как в ней есть полет фантазии и нет ничего невозможного.
Дети пробуют себя в различных ролях. Они сами придумают сценарий и персонажей, затем рисуют фоны и декорации, оживляют (анимируют) героев и конечно озвучивают своих персонажей.
Детская мультипликация, это коллективное творчество, которое развивает в ребенке, умение общаться, работать в команде, достигать целей. Ребенок получает много различных навыков и техник , а также узнает много новой интересной информации. Дети знакомятся с классикой мировой анимации и лучшими современными мультфильмами и сами учатся нести в мир добро через свои мультфильмы.

Наши мультики: vk.com/videos-58269902

Милана (7 лет):
Занятия ведут Аня и ещё другая Аня. У нас две Ани.
Аня Жандарова такая подтемноватенькая. Когда она говорит слово "мультик", у нее такой голос мультипликаторский. Мне кажется, что у нее голубо-зеленые глаза. Она очень интересная. Добрая, она почти все время снимает.
Аня Косич добренькая, у нее голос такой интересный. Она всё время, я заметила, ходит в брюках и футболке. Наверно она ходит в брюках, чтобы ей было удобно ходить.
А Аня Жандарова ходит в платье все время. Она добрая и ей хочется походить в платье. Она много сидит и снимает, поэтому, ей удобнее в платье.
Мы делаем мультики. Пластилиновый мультик один раз создавали. Например, мы делали мультик про подводный мир. Из сундука с золотом он превращался в просто золото. Ещё делали мультик "Неожиданное путешествие".
Мы используем карандаши акварельные, толстую плотную бумагу, стирательные резинки, простые карандаши, фломастеры.
Занятия проходят в основном за столами. А когда снимаем, то передвигаемся по комнате. Сколько я была на занятиях, мы все время рисуем. Без разницы где (на полу, на столах), но мы рисуем.
Когда мы сочиняли сказку про колобка, мне было трудно сочинить, что будет дальше. Но я сама справилась, придумала. А если надо, педагоги помогает что-то нарисовать, подсказывают.


Рукоделие

Детское творчество своими руками – процесс интересный и увлекательный.
Основная идея занятий по рукоделию - это знакомство детей с красотой! С красотой мира вокруг и красотой мира, который живет внутри самого ребенка.
Это возможно посредством различных видов декоративно-прикладного искусства. Дети знакомятся с различными материалами и техниками. Бумажная пластика, конструирование марионеток, валяние, квилинг, изо-нить, шитье, и много, много других, занятий развивают в детях творческое начало.
Занятия в рамках урока Рукоделия не только сочетают различные виды практической работы, когда дети обучаются выполнению различных сложных задач, но и, посредством решения творческой части заданий, открывают для себя внутреннее чувство прекрасного.
Такая творческая деятельность не только развивает ребенка эстетически (что несомненно один из самых важных моментов), но и помогает ему учиться аккуратности, усидчивости, а также способствует выработке универсальных учебных действий – умения планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность, вести диалог с педагогом и ребятами.
Благодаря тренировке мелкой моторики пальцев рук, возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь.

Тая (6 лет):
Занятия по рукоделию ведет тетенька, её зовут Наталь Викторовна. Она маленькая, молодая и у нее рыжие волосы. Она всегда ходит в юбках, но когда после концерта приходит всегда в очень красивой тесноватой юбочке и узорчатой кофточке.
Мы на занятии делаем всякие красивые штуки - поделки руками, цветочки, домики, открытки. Мне больше всего понравилось делать цветы.
Мы используем бумагу разноцветную, картон, крепкую бумагу, гелевые ручки, фломастеры, клей карандаш и жидкий клей. А! клей ПВА, горячий клей и часто ещё ножницы. Ну там … всякие звездочки, золотую бумагу, серебряную, изумрудную бумагу, малахитовую бумагу, бусинки, нитки иголки. Мы вышивали цветочки на бумаге. Нам всегда всем всего хватает, всем, всем, всем …
Ну у нас там бывает очередь, чтобы Наталье Викторовне показать, как она все делает и объяснить.
Мы приходим по группам. Мы такие заходим и здороваемся. Здороваемся мы так: "Здравствуйте, Наталья Викторовна!" Мы садимся за столы, и нам показывают, что мы будем делать и показывают, что сделала первая группа. Некоторые работы мы делаем долго, а некоторые весь год.
Конечно, у нас есть традиция, которую мы повторяем каждое занятие – ну это традиция что то делать.
Мне не бывает трудно на занятии, ну … иногда. Мне было трудно делать дом из бумаги. Мне помогали. Нам всем помогают! Она подходит и говорит: "Тут у тебя чуть чуть не так, сейчас я помогу."
Мне нравятся задания, которые дает Наталья Викторовна, особенно делать марионетку, я делала маму.
Я мечтаю сделать на занятии, ледяную скульптуру мамы. Наталья Викторовна, конечно, умеет делать изо льда скульптуры, она все умеет, она даже на коньках умеет кататься.
Мне запомнилось, как мы делали домики из бумаги, марионетку и цветы из конфет, а ещё как мы валяли бусы из шерсти. Мы брали шерсть, мочили её и потом 2 часа её терли.
Наталья Викторовна общительная, веселая и очень, очень добрая, никогда на нас не ругается. Вот все учителя ругаются иногда, вот кроме нее.
Ей нравится её работа, ей нравиться учить детей, я даже её об этом спрашивала.
Её все любят, когда она приходит мы все бежим и хоти её обнимать, кричим: "Натальяяя Виктороооовнаааа!!!" Она нас обнимает и говорит: "Скоро, ребята будет занятие."


Кулинария

На кулинарных занятиях дети знакомятся со свойствами продуктов и способами их готовки, учатся обращаться с кухонными приборами. Маленькие повара пробуют готовить простые и полезные блюда, узнают для чего созданы и как использовать те или иные кухонные принадлежности. Во время занятия у детей задействованы все органы чувств: они ощущают текстуру яиц и муки, видят, как меняется в цвете блин во время жарки, чувствуют запах свежей выпечки, слушают как закипает вода.

Лиза (7 лет):
Кулинарию ведет Оля.
Она веселая, очень активная, сильно, очень продвинутая (это значит, что на всяких взрослых тусовках танцует, веселится, всякие весёлые поговорки говорит). Она очень добрая, выдумывает всякие булочки.
С нами Оля добрая, ласковая. Но иногда сердитая, когда не слушаемся – кричит, ну в смысле сердитым тоном говорит. А еще она заботливая, смешная, Юморная (ударение на Ю), красивая, хорошая, необидчивая, справедливая иногда, а иногда и нет.
Она так интересно кулинарию ведет – ну, она задает вопросы, мы отвечаем и делаем. Например: "A что сделать, если смешать сметану, сахар и творог?"
На кулинарии мы делаем булочки, печенки, сочни, всякие там пекарные изделия.
Мне больше всего нравится, что это потом можно съесть. Мы один раз, когда делали сухарики, она нам даже хлеб разрешила поесть. Так что Оля самая добрая воспитательница на кулинарии.
Меньше всего мне нравится, когда шумят дети, и не дают Олю послушать.
Мы работаем с тестом. Всегда его сами делаем. Мы там добавляем муку, чтобы тесто к рукам не липло. Нас Оля спрашивает: "Вы знаете, как тесто делать?" Мы отвечаем: "Да." И мы сами, Оля нам ничего не говорит (иногда только подсказывает) и мы сами делаем. Если что-то забыли – к ней обращаемся.
На занятии мы пользуемся досточкой, ножиком, вилкой, тарелкой, ложкой, скалкой еще. Тесто Оля мешает один раз ложкой, а потом уже руками. А мы руками не месим.
Есть такая у нас традиция – всегда за собой убирать. И когда все закончилось, сами моем ножики, иногда. Потому что в некоторых изделиях ножик не нужен.
У меня была одна сложность – сложно думать, что надо смешать, чтобы получить такую массу или другую массу. Нам Оля вообще ничего не подсказывает. Если мы не догадались – то тогда подсказывает.
Оля ругается только, если шумим.
Я теперь знаю рецепт печенек, сочень.
Мне б хотелось на кулинарии постряпать пиццу в виде рожицы-смайлика.


Английский язык

Мы учим детей английскому языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его к начальной школе. Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Занятия проходят в игровой форме и включают в себя отработку произношения, заучивания слов и фраз, необходимых в обиходе и для бытового общения на различные темы, просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен и стихов, выполнение творческих заданий, а также множество игр.

Артур (8 лет):
Ведут занятия Виктор Евгеньевич и Алёна Петровна.
Виктор Евгеньевич немного серьёзный, весёлый и немного юморной. Вообще он терпеливый, но когда сильно мешают, ругается. Ему нравится нас учить, это видно даже когда он сердится.
Алёна Петровна весёлая и юморная, более терпеливая, но тоже может рассердиться. Ей тоже нравится нас учить, видно – она старается, чтобы мы включили мозг и всё понимали.
У Виктора Евгеньевича занятия напряжённые. На занятиях мы сидим на стульях, без столов, иногда бывает на ковре, а когда у нас мини-тест, то за столами. Сперва мы повторяем старое, а потом изучаем новый материал. Мы в основном всё называем по-английски; то, что мы не понимаем, нам объясняют. Часто играем в игры, иногда бывает, что что-то вырезаем или мастерим.
Здороваемся и прощаемся по-английски, говорим: "Hello" и "Thank you very much for the lesson and good bye".
В продлёнке у Алёны Петровны мы уже по-разному прощались. У неё занятия более расслабленные. Там мы всегда сидим за столами. Мы уже читаем предложения и маленькие тексты, мастерим. Даже книгу о себе мастерили! Мне понравилось, что здесь у нас появились тетради и учебник, и смешной дневничок, и что учительница добрая.
Особенно нравилось, что даже у Виктора Евгеньевича, у которого занятия напряжённые были, нам разрешали отдыхать и ещё, что если тема тяжёлая была, он объяснял нам даже не одно занятие, а так долго, чтобы можно было понять.


Гимнастика

Тренер-преподователь физкультуры, Сталина Надежда Аркадьевна, ведёт профессиональную деятельность с 2003 года, имеет высшее спортивно-педагогическое образование, ежегодно посещает семинары по возрастной психологии, а так же "Орф-педагогике и телесно-ориентированным современным направлениям. Надежда работает в центре с 2013 г. по авторской программе ФК СМР "Босолапки". В основе модели программы лежит интеграция направлений физического развития детей младшего дошкольного возраста, цель которой – развить чувство восприятия ребенка в пространстве, посредством воздействия различных элементарных двигательных форм, и сенсорного воздействия на все органы чувств. Название программы говорит само за себя – дети, на занятиях, всегда босолапки.

Ева (7 лет):
Занятия по гимнастике у нас ведет Надя, она очень любит нас учить.
Мне на её занятиях все нравится, особенно мне нравится, что Надя после простых заданий разрешает выполнять сложные. Вначале каждого занятия у нас обязательно есть разминка, все бегают, прыгают, делают разные упражнения. Потом мы делаем что-то обязательно очень интересное и новое.
Надя дает нам мячики, скакалки, канаты, палки, снежки из ваты и даже монетки, которые очень трудно удерживать на каждом пальце. Во время занятия у каждого есть свой предмет, но иногда мы что-то делаем все вместе и тогда предмет один. Раньше я не могла держать равновесие, далеко прыгать, ходить по узенькой дощечке, прыгать с высоты и очень боялась все это делать.
А теперь Надя меня научила, и я не боюсь. Надя нас никогда не ругает, если что-то не получается, только делает замечания мальчикам, если они балуются. Надя понятно все объясняет, говорит, как правильно делать. Если мы чего-то не можем сделать сами, она нас поддерживает всех по очереди, а иногда сразу двоих, если мы стоим рядом.
Больше всего мне нравится играть в снежки ватными шариками, проходить через препятствия и висеть на канате. И еще мне запомнилось, как мы работали с обручами и играли в наездника и лошадь, это было здорово! Надя у нас очень трудолюбивая, добрая, заботливая и весёлая. Она нас очень любит и старается нас больше воспитать и научить.


Спортивная гимнастика (дополнительное занятие)

Самое главное на занятиях – тренер учит и помогает ребенку постепенно овладевать жизненно важными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, равновесием. Большое значение уделяется растяжке и силовым упражнениям (подтягивание и отжимание). Данная деятельность направлена на вызывание и поддержание интереса к спорту и здоровому образу жизни. Ведь гимнастика – это основа любого вида спорта.

Сергей (7 лет):
Занятия по гимнастике ведет Владимир Александрович. Он строгий, но справедливый. Он очень требовательный. Он мастер спорта по гимнастике и аэробике. У него много медалей и грамот.
Ругается он не очень часто, по делу, когда мы не тянем носки и колени.
На тренировках у нас есть стоялки для отжимания, шведская стенка, турник.
Сначала мы строимся и здороваемся с тренером. Он спрашивает как у нас дела и настроение, никто не болеет. Потом мы начинаем разминку. Мы сначала бегаем, чтобы разогреться, потом делаем разные упражнения для ног и рук, тачки. Потом у нас обязательно есть растяжка. У нас почти все садятся на шпагат. Я не люблю тянуться, потому что левый шпагат самый сложный, но я терплю. Потом у нас подкачка – это отжимание, подтягивание и пресс. Я отжимаюсь 60 раз уже на стоялках. Мы учимся делать уголки, спичаги, корзинки, лодочки, мостик, кувырки назад и вперед.
На тренировке трудно, когда надо работать, но мне нравится становиться сильным и ловким.
Володя самый лучший тренер. Я люблю его занятия.


Йога (дополнительное занятие)

Занятия йогой не является обязательным, но наряду с гимнастикой , хореографией и музицированием помогает детям научиться чувствовать и понимать своё тело, открывать в нём новые возможности, развивает мышечную и моральную силы, ловкость, гибкость, волю. Кроме того, йога снимает умственное и эмоциональное напряжение.
Детям йога может показаться скучной, поэтому многое зависит именно от инструктора. Ведёт занятия Анастасия Прохорова, мастер своего дела, очень позитивный и разносторонний человек.
Занятия с детьми проходят в весёлой игровой форме: ребятишки двигаются, общаются, слушают, считают на иностранных языках. Выходя с занятий, с восторгом рассказывают об очередном увлекательном путешествии, которое они только что совершили.

Ксения (6 лет):
Йогу у нас ведёт Настя. Она хорошая и очень хорошо занимает ребят. Она гибкая. Ей нравится нас учить, и она всегда говорит шутки.
Мы там ещё играем. Делаем "табату" – это когда делаешь 30 секунд "джамп", отдыхаешь и 30 секунд делаешь "кобру".
Моё самое любимое – это делать "собаку мордой вниз", потому что она меня напрягает хорошо.
Мне не нравится делать самое сложное – поднимать ноги вверх когда лежишь и делать ими в стороны.
Когда мы в бабочку садимся, Настя даёт книжку про бабочек и ты собираешь бабочку. Ты никому не говоришь какую – они должны сами узнать.
И ещё если у кого заболел живот – у Насти всегда есть теннисный мяч. На него ложишься пупком и он тебя вылечивает и ты спокойно занимаешься.
Когда играем – есть скакалки, чтобы попрыгать. Можно всем, а можно по одному – так очень хорошо получается. Играем со скакалкой в карусель – кого поймали сам крутит.
В начале всегда "приветствие солнцу" потом все упражнения: например, "королевский танцор" – когда стоишь на одной ноге или "кобру".
Мы играем в паровозик ("рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ...") . В конце Тая всегда говорит "мой заяц" – а всех зайцев выгоняют.
В самом конце мы в звезду ложимся – шавасана. И в конце самом всегда играем.
Было в первый раз трудно заниматься, когда я пришла после перерыва. Особенно трудно делать "королевского танцора" – не могу устоять на одной ноге. Настя чуть-чуть помогает.
Очень нравятся занятия. Больше всего – "приветствие солнцу". Оно легче и интереснее. Мы там можем делать в стиле суриката, в стиле ленивца. Мы сами выбираем язык – на нём считаем.