Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори – система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами системы являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.
Для нашего центра следующие характеристики метода Монтессори особенно важны:
• Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов.
• Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя.
• Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори.
• Свобода передвижений по классу.
• Специально подготовленные Монтессори-педагоги.
Дети занимаются в помещениях, где все организовали для их самостоятельных игр и занятий. У каждой вещи свое место, на которое ее нужно вернуть. Дети знают, что после игр их ожидает уборка, и потом уже ставят все на место без напоминаний взрослых.

Миша (7 лет):
Там есть три помещения. Это квадрат, прямоугольник и опять квадрат. Нам воспитатели рассказывают про всякие интересные, и даже важные вещи.
Занятия проводят разные воспитатели и иногда дети. Мы садимся на коврик в круг, передаем друг другу мяч, называем время года и день недели. Это и называется "круг".
Затем мы должны выбрать себе работу. Сначала мы выбираем коврик. Они синие или зеленые. А ещё есть большие. Я люблю зеленые. Они нужны чтобы на них сидеть на полу и работать. Каждый должен выбрать свой коврик и работать только на нем. Можно ещё работать за столом.
На занятиях мы выполняем разные работы и задания на листочках. Малыши обводят цифры и буквы. И рамочки. Рамочки потом украшают. Ещё есть "магический материал". Это коробочка с разными буквами. Маша её переворачивает и высыпает буквы. (Маша это наш воспитатель). Мы находим буквы, которые она говорит. Самое прикольное это то, что из этих букв потом нужно составить слова и предложения.
На занятиях мы проводим опыты. Могут быть эксперименты.
Дети готовят доклады и рассказывают их друг другу. О рыбах, птицах, насекомых и про органы человека. Про овощи ещё. Я делал доклад про морковку.
Если кто-то не понимает, как работать, воспитатели помогают им. "Подготовке" помогать не нужно. Мы сами все знаем.
Бывает, что одну работу хотят все. Тогда нужно ждать, когда другой закончит работу, положит на полочку и тогда только взять.
Больше всего мне нравятся опыты. Мне заниматься не трудно. Мне нравится.
У нас хорошие воспитатели. Они взрослые. Маша, Оля и Елена. Маша добрая. Она нас любит. Она веселая. Маша часто улыбается. Оля "круг" не ведет. Она смотрит. Она помогает тем, кто не знает, что нужно делать. Кто просит помочь. Оля доброжелательная. Лена тоже очень хорошая. Они трое хорошие. Плохих нет. Если кто-нибудь балуется, то бывают строгие. Потому что кто балуется, мешает другим заниматься.
Когда занятие заканчивается, то Маша звонит в колокольчик. Значит нужно убрать свою работу на место и коврик на место. А потом только идти играть. Или на другое занятие.


Обучение грамоте

В классе Монтессори, дети в игровой форме расширяют свой словарный запас, узнают новые слова и учатся употреблять их правильно. Дети учатся слушать внимательно, пересказывать и отвечать на вопросы по тексту. Мы знакомим детей с разнообразными понятиями, с принципами образования новых слов, со словами-синонимами, антонимами и т.д.
В старших группах дети занимаются фонематическими вопросами – делят слова на слоги, определяют ударные, делят звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Если есть желание, дети учатся читать и готовят руку к письму.
При необходимости, наш педагог проводит с ребёнком индивидуальные логопедические занятия.

Дима (7 лет):
Светлана Сергеевна ведет у нас развитие речи. Она красивая, комфортабельная (пять из пяти). Мы иногда играем, например: "Летела корова, уронила слово, какое слово уронила корова?"
На занятиях мне нравится только играть. Мы работаем с карандашами, в тетрадках, ещё мы пишем диктанты, делаем точки и всякие узоры.
Мне больше всего понравились диктанты. Если мы играем, то выходим из-за парт, а так все занятия сидим за партами. Все занятия проходят одинаково, всегда всё разное. В первые дни было трудно на занятиях, на самом деле у меня мозги горели, когда я не знал, что делать, и я звал Светлану Сергеевну. Она подсказывала. Теперь только иногда зову.
Мне нравятся, когда сложные задания, а когда легкие – не нравятся. Ей нравится нас учить. У неё получается учить и маленьких и подготовку. Такую учительницу редко встретишь, мне с ней удобно. Я думаю, в нашей группе её все любят.


Музыкальные занятия по педагогической концепции Карла Орфа

Карл Орф, немецкий композитор и музыкальный педагог, заботился не только о музыкальном воспитании как таковом, но и ставил вопрос значительно шире – о воспитания творческой личности. Он сделал акцент на развитии воображения, независимости мышления, умении изобретать и находить новые неожиданные пути в разрешении встающих проблем. Одновременно Орф предлагал взглянуть на музыкальное воспитание шире, чем просто традиционное приобщение детей к исполнению и слушанию музыки профессиональной традиции.
Занятие "Музицирование", а если быть более точным – "Элементарное Музицирование и Движение" предполагает новую модель организации детского музыкального творчества.
Что есть в этом нового? В особой организации педагогического процесса, в понимании неразрывности движения, музыки, слова. Такой процесс даёт возможность детям выражать себя через игру на музыкальных инструментах, создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки. Предмет "Музицирование" находится в тесной связи с другими предметами детского сада. Часто мы обращаемся к художникам для того, чтобы воплотить наши идеи в совместном творчестве: дети мастерят рыб для "Аквариума" Сен-Санса, делают макеты небольших львов для "Королевского марша льва" Сен-Санса, готовят яркие Солнышки для разных летних песенок, изготавливают и разукрашивают небольшие плоские барабанчики для своих друзей-малышей из младших групп.
В традиции занятий "Элементарное Музицирование и Движение" устраивать каждый год родительскую "Мастерскую", на которой родители готовят своим детям из подручного материала разнообразные музыкальные инструменты, или "чинят" те инструменты, которые требуют реставрации.

Полина (7 лет):
Занятие ведет Ирина Петровна, она иногда добрая, иногда ругается. Учит она очень интересно, она придумывает очень интересные музыкальные игры.
На занятии мы играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры, разучиваем песенки всякие.
Мне особенно нравится играть на музыкальных инструментах и учить новые песни. Не нравится, когда Ирина Петровна ругается и отвлекается от песни на других людей, которые вредничают.
Больше всего нравится, когда есть возможность играть на флейте, если это постоянные инструменты, то это ксилофон.
У нас есть традиция на занятии, мы всегда в конце поем одну и ту же прощальную песню, без нее никак, тогда нас никто не отпускает.
На занятии обычно мне легко, немножко трудно иногда подбирать ритм, не всегда так легко.


Игра на музыкальных инструментах (дополнительное занятие)

В старших группах желающие могут учиться играть на музыкальных инструментах – флейта или фортепиано. Занятия индивидуальные или в маленьких группах.

Милана (7 лет):
Музыкальное занятие ведет Ахременко Инна Николаевна. Она добрая, разговаривает с нами ласковым голосом.
На занятиях мы учимся играть на флейте и ещё выкладывать скрипичный ключ из веревочки, а также различные мелодии из специальных материалов.
В начале занятия мы делаем разминку, сочиняя песенки или играя музыку, которую учили на прошлом уроке. Ещё мы часто играем в "Эхо". Инна Николаевна проигрывает на флейте ноты, например "ля-ми-ми", а мы должны повторить за ней.
У меня не всегда получается правильно попасть пальчиками по отверстиям и тогда получается совсем другой звук. Но я не расстраиваюсь, так как Инна Николаевна говорит, что обязательно нужно стараться и быть внимательной. Так и есть, со второго или третьего раза получается уже правильно.
Мне очень нравится играть песенку "Как под горкой, под горой". Она веселая и танцевальная. Раньше я думала, что научиться играть на флейте это очень сложно, но на самом деле довольно просто.


ИЗО

Уникальна концепция занятия, которая позволяют ребёнку пройти собственную изобразительную и вообще творческую эволюцию. С одной стороны ребёнок делает на занятии только то, что в состоянии сделать сам; с другой стороны знакомится с разнообразными материалами и техниками в изобразительном искусстве, а кроме того с явлениями окружающего мира. Занятие связано тематически с другими занятиями и традиционными мероприятиями в садике. Всё это позволяет ребёнку формировать целостную картину мира и учиться реализовывать свои идеи на практике.
Не факт, что ребёнок станет после посещения занятий художником, но творческий подход к решению жизненных задач может стать органичной составляющей его личности.

Арина (7 лет):
ИЗО это мой самый любимый предмет, потому что я очень люблю рисовать. Изо ведёт Маша, она даёт нам интересные задания. Маша ходит с распущенными волосами, она добрая и вежливая, потому что её мама правильно воспитала. Маша точно любит с нами заниматься, потому что все всё знает про рисунки и поделки. Нам с ней очень повезло и на уроке весело.
Она добрая, иногда строгая.
В начале занятия Маша рассказывает, что мы будем делать. Потом раздаёт всякие там нужные предметы, всё для поделки или рисунка, и мы начинаем творить. Занятия мне очень нравятся.
Постоянно рисуем что то новое или делаем поделки. Мы рисуем: карандашами, красками, мелками, даже песком и бумагой (отрывали кусочки бумаги и приклеивали, делали небо, солнце, и даже зиму). Мне не бывает сложно, только иногда руки пачкаются в клею или красках.


Мультипликация

Мультфильмы любят все, потому что когда персонаж оживает, это похоже на волшебство!
На рисовании, мы с детьми учимся быть немного волшебниками! Мы делаем мультики! Мультипликация очень близка детскому миру, так как в ней есть полет фантазии и нет ничего невозможного.
Дети пробуют себя в различных ролях. Они сами придумают сценарий и персонажей, затем рисуют фоны и декорации, оживляют (анимируют) героев и конечно озвучивают своих персонажей.
Детская мультипликация, это коллективное творчество, которое развивает в ребенке, умение общаться, работать в команде, достигать целей. Ребенок получает много различных навыков и техник , а также узнает много новой интересной информации. Дети знакомятся с классикой мировой анимации и лучшими современными мультфильмами и сами учатся нести в мир добро через свои мультфильмы.

Наши мультики: vk.com/videos-58269902

Милана (7 лет):
Занятия ведут Аня и ещё другая Аня. У нас две Ани.
Аня Жандарова такая подтемноватенькая. Когда она говорит слово "мультик", у нее такой голос мультипликаторский. Мне кажется, что у нее голубо-зеленые глаза. Она очень интересная. Добрая, она почти все время снимает.
Аня Косич добренькая, у нее голос такой интересный. Она всё время, я заметила, ходит в брюках и футболке. Наверно она ходит в брюках, чтобы ей было удобно ходить.
А Аня Жандарова ходит в платье все время. Она добрая и ей хочется походить в платье. Она много сидит и снимает, поэтому, ей удобнее в платье.
Мы делаем мультики. Пластилиновый мультик один раз создавали. Например, мы делали мультик про подводный мир. Из сундука с золотом он превращался в просто золото. Ещё делали мультик "Неожиданное путешествие".
Мы используем карандаши акварельные, толстую плотную бумагу, стирательные резинки, простые карандаши, фломастеры.
Занятия проходят в основном за столами. А когда снимаем, то передвигаемся по комнате. Сколько я была на занятиях, мы все время рисуем. Без разницы где (на полу, на столах), но мы рисуем.
Когда мы сочиняли сказку про колобка, мне было трудно сочинить, что будет дальше. Но я сама справилась, придумала. А если надо, педагоги помогает что-то нарисовать, подсказывают.


Кулинария

На кулинарных занятиях дети знакомятся со свойствами продуктов и способами их готовки, учатся обращаться с кухонными приборами. Маленькие повара пробуют готовить простые и полезные блюда, узнают для чего созданы и как использовать те или иные кухонные принадлежности. Во время занятия у детей задействованы все органы чувств: они ощущают текстуру яиц и муки, видят, как меняется в цвете блин во время жарки, чувствуют запах свежей выпечки, слушают как закипает вода.

Лиза (7 лет):
Кулинарию ведет Оля.
Она веселая, очень активная, сильно, очень продвинутая (это значит, что на всяких взрослых тусовках танцует, веселится, всякие весёлые поговорки говорит). Она очень добрая, выдумывает всякие булочки.
С нами Оля добрая, ласковая. Но иногда сердитая, когда не слушаемся – кричит, ну в смысле сердитым тоном говорит. А еще она заботливая, смешная, Юморная (ударение на Ю), красивая, хорошая, необидчивая, справедливая иногда, а иногда и нет.
Она так интересно кулинарию ведет – ну, она задает вопросы, мы отвечаем и делаем. Например: "A что сделать, если смешать сметану, сахар и творог?"
На кулинарии мы делаем булочки, печенки, сочни, всякие там пекарные изделия.
Мне больше всего нравится, что это потом можно съесть. Мы один раз, когда делали сухарики, она нам даже хлеб разрешила поесть. Так что Оля самая добрая воспитательница на кулинарии.
Меньше всего мне нравится, когда шумят дети, и не дают Олю послушать.
Мы работаем с тестом. Всегда его сами делаем. Мы там добавляем муку, чтобы тесто к рукам не липло. Нас Оля спрашивает: "Вы знаете, как тесто делать?" Мы отвечаем: "Да." И мы сами, Оля нам ничего не говорит (иногда только подсказывает) и мы сами делаем. Если что-то забыли – к ней обращаемся.
На занятии мы пользуемся досточкой, ножиком, вилкой, тарелкой, ложкой, скалкой еще. Тесто Оля мешает один раз ложкой, а потом уже руками. А мы руками не месим.
Есть такая у нас традиция – всегда за собой убирать. И когда все закончилось, сами моем ножики, иногда. Потому что в некоторых изделиях ножик не нужен.
У меня была одна сложность – сложно думать, что надо смешать, чтобы получить такую массу или другую массу. Нам Оля вообще ничего не подсказывает. Если мы не догадались – то тогда подсказывает.
Оля ругается только, если шумим.
Я теперь знаю рецепт печенек, сочень.
Мне б хотелось на кулинарии постряпать пиццу в виде рожицы-смайлика.


Английский язык

Мы учим детей английскому языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его к начальной школе. Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Занятия проходят в игровой форме и включают в себя отработку произношения, заучивания слов и фраз, необходимых в обиходе и для бытового общения на различные темы, просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен и стихов, выполнение творческих заданий, а также множество игр.

Артур (8 лет):
Ведут занятия Виктор Евгеньевич и Алёна Петровна.
Виктор Евгеньевич немного серьёзный, весёлый и немного юморной. Вообще он терпеливый, но когда сильно мешают, ругается. Ему нравится нас учить, это видно даже когда он сердится.
Алёна Петровна весёлая и юморная, более терпеливая, но тоже может рассердиться. Ей тоже нравится нас учить, видно – она старается, чтобы мы включили мозг и всё понимали.
У Виктора Евгеньевича занятия напряжённые. На занятиях мы сидим на стульях, без столов, иногда бывает на ковре, а когда у нас мини-тест, то за столами. Сперва мы повторяем старое, а потом изучаем новый материал. Мы в основном всё называем по-английски; то, что мы не понимаем, нам объясняют. Часто играем в игры, иногда бывает, что что-то вырезаем или мастерим.
Здороваемся и прощаемся по-английски, говорим: "Hello" и "Thank you very much for the lesson and good bye".
В продлёнке у Алёны Петровны мы уже по-разному прощались. У неё занятия более расслабленные. Там мы всегда сидим за столами. Мы уже читаем предложения и маленькие тексты, мастерим. Даже книгу о себе мастерили! Мне понравилось, что здесь у нас появились тетради и учебник, и смешной дневничок, и что учительница добрая.
Особенно нравилось, что даже у Виктора Евгеньевича, у которого занятия напряжённые были, нам разрешали отдыхать и ещё, что если тема тяжёлая была, он объяснял нам даже не одно занятие, а так долго, чтобы можно было понять.


Физическое воспитание

Наши тренера-преподователи по физическому воспитанию: Сталина Надежда Аркадьевна и Лунегов Владимир Александрович имеют высшее спортивно-педагогическое образование, ежегодно посещает семинары по возрастной психологии, а так же "Орф-педагогике и современным направлениям. В основе модели программы лежит интеграция направлений физического развития детей младшего дошкольного возраста, цель которой – развить чувство восприятия ребенка в пространстве, посредством воздействия различных элементарных двигательных форм, и сенсорного воздействия на все органы чувств.

Ева (7 лет):
Занятия по гимнастике у нас ведет Надя, она очень любит нас учить.
Мне на её занятиях все нравится, особенно мне нравится, что Надя после простых заданий разрешает выполнять сложные. Вначале каждого занятия у нас обязательно есть разминка, все бегают, прыгают, делают разные упражнения. Потом мы делаем что-то обязательно очень интересное и новое.
Надя дает нам мячики, скакалки, канаты, палки, снежки из ваты и даже монетки, которые очень трудно удерживать на каждом пальце. Во время занятия у каждого есть свой предмет, но иногда мы что-то делаем все вместе и тогда предмет один. Раньше я не могла держать равновесие, далеко прыгать, ходить по узенькой дощечке, прыгать с высоты и очень боялась все это делать.
А теперь Надя меня научила, и я не боюсь. Надя нас никогда не ругает, если что-то не получается, только делает замечания мальчикам, если они балуются. Надя понятно все объясняет, говорит, как правильно делать. Если мы чего-то не можем сделать сами, она нас поддерживает всех по очереди, а иногда сразу двоих, если мы стоим рядом.
Больше всего мне нравится играть в снежки ватными шариками, проходить через препятствия и висеть на канате. И еще мне запомнилось, как мы работали с обручами и играли в наездника и лошадь, это было здорово! Надя у нас очень трудолюбивая, добрая, заботливая и весёлая. Она нас очень любит и старается нас больше воспитать и научить.